Статья - Новости - Пресс-служба - Днепроспецсталь
Русская версияEnglish versionПоискКарта сайта
Статья - Новости - Пресс-служба - Днепроспецсталь
КомпанияСоциальная ответственностьПродажиЗакупкиПресс-служба
Новости
Выставки и конференции
Корпоративное издание "Электрометаллург"
Информационные материалы
ГодМесяц
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
10 Июля
Завоевать рынок

Несмотря на экономические сложности и высокую конкуренцию, продукция Днепроспецстали сегодня продается в десятки стран мира тысячам клиентов. Сохраняя традиционные рынки сбыта, Предприятие также ищет новые возможности по реализации продукции. О приоритетных направлениях по продаже стали за рубежом и перспективных сделках мы поговорили с Директором по продажам на рынки Дальнего Зарубежья Константином Морошкиным.

Moroshkin— Константин Анатольевич, расскажите о структуре продаж продукции Днепроспецстали на рынки Дальнего Зарубежья. Менялась ли она в последние годы, и с чем это связано?

— За последние два года мы переориентировали продажи на высокомаржинальные виды продукции, то есть, на тот товар, на который всегда существует спрос и небольшой процент предложений на рынке. Это нержавеющая никельсодержащая и безникелевая, инструментальная сталь, продукция металлопроката. Такое решение было принято руководством Предприятия и акционерами, чтобы повысить эффективность продаж продукции Предприятия.

— Какие рынки сбыта на данный момент являются ключевыми для Предприятия? Какие объемы продукции на них поставляются и что это за продукция?

— Основный рынок для нашей службы в части объемов продаж – Европа. Туда в прошлом году было поставлено более 60 тысяч тонн продукции либо около 75% всего объема продаж по направлению Дальнее Зарубежье. В части сортамента – конструкционные, подшипниковые, инструментальные, нержавеющие марки, продукция металлопроката.

— Вы уже рассказывали о том, что введенные в США пошлины на сталь ухудшило ситуацию с поставками в Америку. Изменилась ли эта ситуация на данный момент и если да, то как?

— Ситуация с поставками на США остается сложной. Меры, введенные администрацией Президента США, были направлены на то, чтобы поддержать местных производителей. Это действительно удалось: введение пошлин позволило перераспределить определенный объем в пользу американских металлургических предприятий. Однако следует отметить, что в сложной ситуации из­за этого оказалась не только Украина, но и другие страны­экспортеры в США. В свою очередь, это более­менее уравнивает наши шансы по поставкам металла в Америку, скажем, с поставщиками из ЕС, с которыми мы зачастую вынуждены конкурировать.

— Если США не отменят пошлины на сталь для Украины, как планируется замещать этот рынок?

— Хочу обратить внимание, что речь не идет о том, что рынок США станет для нас полностью недоступным, если 25%­й тариф на сталь сохранится для Украины. Хотя позиции в рамках сортамента нашего Предприятия могут быть произведены в США, далеко не во всех случаях они по ряду причин представляют интерес для местных заводов. Как результат, без импорта США не обойтись, хотя оплачивать его в результате фактически будет американский потребитель. Ведь даже на продукцию, представляющую интерес для местных заводов, последние, ввиду

25%­й пошлины на импорт, не упустят возможности поднять цены внутреннего рынка, что отразится на росте затрат на готовые изделия.

В то же время, в качестве альтернативы рынку США, мы сегодня анализируем пути развития продаж на рынок Канады. Напомню, с этой страной Украина совсем недавно подписала соглашение о свободной торговле.

— На что направлена стратегия продаж на данный момент? Какие направления работы сейчас приоритетные?

— Для нашей службы приоритетными являются все рынки, где возможно эффективно продавать продукцию Предприятия. В частности, активно прорабатываем рынок конечного потребления порошковой быстрорежущей стали в Индии, развиваем сотрудничество с южнокорейскими партнерами по поставке продукции ЭШП для производства поршней судовых дизельных двигателей.

— Где вы видите наибольшие перспективы по продаже продукции Днепроспецстали?

— Сейчас каких­то «звездных» рынков для нашего предприятия нет. Нелегко везде. Конкуренция крайне жесткая и никто никого не ждет и ни о чем не просит. Если ты не проходишь по цене, заказ размещается у конкурентов. Вся наша команда активно ищет заказы там, где мы конкурентны, исходя из предложенных условий работы.

— Можно ли спрогнозировать, как ситуация с реализацией продукции Днепроспецстали на рынках Дальнего Зарубежья сложится дальше?

— Для ответа на этот вопрос необходимо понимать, каковы будут дальнейшие планы у руководства стран, потребляющих нашу продукцию. По защите их местных производителей, а также какова будет ситуация по стоимости и наличию отходов сталеплавильного производства, тарифам на передел, а также ценам на основные энергоносители. Не последнюю роль играет и обменный курс гривны по отношению к основным валютам: доллару и евро. Поэтому давать какие­то прогнозы очень сложно.

Версия для печатиВерсия для печати